Настройка Counter-Strike
Руководство не то что для чайников или ламеров, а помощь тем кто может играет уже давно по дефолту и хочет кое что изменить или просто узнать что же основное меняют в своих конфигах игроки Counter Strike.
Итак, рассмотрим основные сетевые параметры, которые должны быть усвоены для успешной настройки игры.
Так называемые «рейты» (rates)
В идеале (а также на LANе) данные переменные должны иметь следующие значения:
rate 25000
cl_updaterate 101
cl_cmdrate 101
Однако в нашей суровой действительности (не самый лучший коннект, плохие сервера) данные переменные порой приходится менять. Введя в консоли “net_graph 3”, можно увидеть внизу появившейся таблички значения “loss” (потеря пакетов) и “choke”. В идеальном случае ни того, ни другого быть не должно. Однако в случае, если либо loss либо choke имеют значения, отличные от нуля - имеет смысл понизить рейты (для начала rate 15000 ; cl_updaterate 80 ; cl_cmdrate 80) и снижать, пока loss и choke не пропадут.
Эти настройки могут варьироваться в зависимости от того на каком сервере вы играете, я лично чаще на наших казахстанских game.online.kz и games.north.kz (благо у меня халява за трафик на данных серваках)
Переменная ex_interp:
Вопреки распространенному мнению, преимущество от изменения ex_interp в версии 1.6 получить невозможно. Касательно значений, 0.01 используется на LANе, а при игре по интернету порой имеет смысл переключиться на 0.1.
Сразу скажу этот параментр сильно не меняйте и лучше остановиться по умолчанию, так как на чемпионатах изменение данного параметра запрещено.
Настройки мыши
Акселерация (mouse acceleration).
Акселерация мыши является стандартом для Windows 2000/XP и проявляется, когда при резком движении мышью чувствительность увеличивается. Соответственно при медленном перемещении крысы sensitivity не изменяется. Подавляющее большинство профессиональных игроков в Counter-Strike предпочитают не использовать акселерацию, прибегая к нескольким способам:
1. Самый простой способ, скачать архив CPL Mouse Fix (также известный как XP Mouse Fix) (ссылка), запустить вложенный в него файл и перезапустить компьютер
2. Второй способ – через прописывание определенных параметров запуска игры. Для того чтобы их вписать, заходим в параметры Counter-Strike через меню Steam и в первой вкладке нажимаем на кнопку «set launch options» (на русском это звучит примерно как «изменить параметры запуска»). Далее рассмотрим, собственно, эти параметры и на что они влияют:
-noforcemaccel означает использование в игре параметров акселерации мыши, идентичных тем, которые существуют в самой операционной системе
-noforcemparms означает использование в игре тех же настроек кнопок мыши, что и в Windows.
-noforcemspd означает то, что в игре при любых обстоятельствах sensitivity будет такая же, как и в Windows (использовать эту команду не рекомендуется, так как невозможно поменять sensitivity в игре)
Вводить данные переменных следует с добавлением тире перед каждой. При вводе нескольких, разделить их пробелом.
Sensitivity (далее - сенса)
Настройки сенсы каждый определяет для себя сам, однако существуют некоторые факторы, непосредственно влияющие на эту переменную.
Прежде всего, сенса непосредственно зависит от частоты обновления монитора. К примеру, если вы используете sensitivity 2 на 60 hz, то при переходе на 120 hz сенса будет в два раза медленнее, так как изображение обновляется в два раза быстрее. Следовательно, сенсу следует поменять на 4.
Zoom_sensitvity_ratio представляет собой коэффициент зависимости сенсы при зуме от обычной. Стандартным является 1.2, то есть при зуме сенса увеличивается на 0.2 процента. Параметр 1 означает одинаковую сенсу для всех режимов. Большинство профессиональных игроков не меняют данную переменную.
Драйвера мыши: Устанавливать драйвера в большинстве случаев актуально для лазерных мышей. Для оптических мышей установка драйверов является делом добровольным.
Настройки видео
Разрешение экрана:
Самыми распространенными разрешениями экрана являются 640x480 ; 800x600 ; 1024x768.
У меня лично 640x480
Выбор того или иного разрешения является абсолютно субъективным. Порой он обусловлен возможностями монитора, так как не все мониторы поддерживают 100 hz при высоких разрешениях. Различия между разрешениями сводятся к количеству пикселей, вложенных в каждый объект на экране. Размер моделей идентичен для всех разрешений.
Герцовка монитора:
На данный момент на рынке существует великое множество моделей мониторов от различных фирм, однако в конечном итоге все мониторы можно подразделить на TFT (ЖК, жидкокристаллические) и CRT (с электронно-лучевой трубкой). Традиционно, CRT мониторы наиболее оптимально подходят для игр, хотя TFT и нагоняют их с каждым годом. Как известно, одним из главных недостатков TFT мониторов является их неспособность работать в режиме 100 hz. Герцовка непосредственно влияет на FPS. Если ваш монитор работает в режиме меньшем, чем 100 герц, следовательно, максимальное количество кадров в секунду (FPS) в игре будет равно установленному количеству герц. К примеру, при 60 герцах, максимальное число FPS будет равно 60. Чтобы обойти данную проблему, следует отключить вертикальную синхронизацию (Vertical Synchronization.V-Sync) в настройках драйвера вашей видеокарты.
FPS (кадры в секунду):
Максимальным числом FPS при отключенном параметре developer является 100. Естественно, далеко не у всех игра идет плавно, а вопрос с производительностью является одним из самых наболевших. Если у вас низкий FPS, прежде всего, ознакомьтесь предыдущим разделом (если вы этого ещё не сделали). Так как существует великое множество факторов, влияющих на производительность в игре (от устаревшего железа и перегрева, до проблем с софтом) охватить их всех автор не рискнёт.
Прочее
Параметры прицела:
cl_crosshair_size “значение” (Small Medium Large либо 1 2 3) – размер
cl_crosshair_color “х х х” – иксы представляют собой значения RGB: первое х отвечает за красный, второе за желтый и третье – за синий. Чтобы было проще, наглядный пример можно найти здесь.
cl_crosshair_translucent “значение” – «прозрачность» прицела; 1 означает прозрачный и, соответственно, 0 – непрозрачный.
Начиная с версии 1.4, была введена переменная cl_dynamiccrosshair , которая при значении 1 автоматически изменяет размер прицела в зависимости от действий, выполняемых игроком (к примеру, в прыжке точность оружия снижается, и, соответственно, прицел соразмерно изменяется). При выставленном параметре 0 размер прицела не меняется при любых обстоятельствах.
Параметры прицела, как и разрешение экрана, являются абсолютно субъективными и «идеального» варианта не существует. Следует отметить лишь то, что большое количество профессиональных игроков используют либо маленький, либо большой размер прицела и dynamiccrosshair 0. Повторюсь, идеальный вариант каждый находит для себя сам.
Так что меняйте свои настройки под себя и получайте удовольствие от игры.